01 ноября 2016

Большая венгерская конфетка от Светланы Smily.

Светлана Smily в своём блоге "Следуя мечтам" приготовила для нас потрясающую Большую венгерскую конфетку, посвящённую 10-летию как она поселилась в Венгрии.
Вообще Света - удивительная девушка, которую я до сих пор не разгадала))) Она для меня настолько необычна, что часто её посты я читаю по нескольку раз, жаль, что не все комментирую, но иногда мне не просто не хватает банального времени, а я настолько озадачена, что просто не знаю, что написать. Света говорит на несметном количестве языков (языки - для меня это совершенно недосягаемо!) Она посетила огромное множество стран! У неё есть выпущенные сборники стихов! У Светы невероятная профессия, которая вроде мне понятна, но так необычна для девушки со знанием языков и кучи других умений! (если честно, вот прям сколько знаю Свету по блогу, прям имею неукротимое желание побывать в рыбном хозяйстве и подглядеть и подслушать такого специалиста)). У неё необычные увлечения для совершенно современной девушки, при этом сумевшей для себя жить сразу в двух исторических эпохах! При всём при этом Света - мама двух замечательных детишек.

Но это я отвлеклась, вернусь к конфетке. Обычно я не участвую в них, но мимо этой практически невозможно было пройти.
Итак, одно из условий - рассказать о Венгрии, пользуясь своими личными знаниями, и написать о своих ассоциациях с этой страной.
В загадочной стране Венгрии я ни разу не была, поэтому мои познания ограничиваются в основном тем, что нам преподали в школе, ну и небольшим личным опытом.
Венгрия находится чуть южнее центра Европы, но, к сожалению, моря в Венгрии нет, зато есть озеро Балатон, которое напоминает мне Байкал, только в 50 раз меньше, тем не менее это самое большое озеро в Европе! К тому же относительно всей площади Венгрии Балатон гораздо больше, чем Байкал на территории России!
В Венгрии живут венгры, для меня они почти как румыны, молдаване, болгары и цыгане. Хотя для меня все люди Земли делятся всего на 4 расы, а национальности я вообще не умею определять навскидку.
Венгрия - одно из немногих государств бывшего соцлагеря, которое не распалось и не поменяло названия, лишь поэтому я могу хоть как-то идентифицировать его на карте и по названию. Никогда не могла понять, почему Hungary = Венгрия, но ещё более загадочно название стараны на самом венгерском языке - Magyarország (не представляю, как это звучит))) (это у меня сын в школе этими вопросами увлекался, потому и помню, а до него я и не знала, что названия стран на разных языках тоже звучат по-разному)))). И флаг у Венгрии почти итальянский.
А столица - Будапешт (думаю, что Будда вряд ли имеет отношение к названию города). У меня нет вообще никаких предположений, что означают названия страны и её столицы.
Думается мне, что этот город наверняка как две капли воды похож своим центром на центральную часть любого старинного европейского города с прилепленными друг к другу домишками с терракотовыми крышами.
Но большую часть страны, как мне представляется, занимает сельская местность, застроенная домиками-мазанками с соломенными крышами,
где живут трудолюбивые и весёлые венгры, и выращивают томаты, перцы и виноград. Именно ими и продуктами их переработки славится экспортный бизнес Венгрии. Все мы помним венгерские консервы под маркой Globus от ХунгароФрукт (лечо, горошек, фаршированные перцы),

есть они на наших полках магазинов и сейчас, только производство теперь в России.. Из напитков помню только Токай.
Очень я люблю венгерские ватрушки, не знаю, есть ли такие булочки в Венгрии, но у нас слойка с творогом, свёрнутая конвертиком и присыпанная сахарной пудрой, называется именно венгерской ватрушкой.
Гуляш. Я знала, что это слово, а значит и само блюдо, из Венгрии, но всегда готовила "гуляш" на второе к макаронам. А оказалось, что это суп, хотя действительно венгерский, но об этом я узнала не так давно.
В детстве у меня были венгерские кроссовки, очень дефицитный товар в 80-ые, мягкие, из болоньи и замши, на рифлёной подошве, очень удобные и при этом изящные, до сих пор при покупке интуитивно ищу похожие фасоны.
Ещё в детстве я увлекалась изучением пород собак. И тогда я уже знала, что овчарка - необязательно немецкая. Есть невероятного вида собака - венгерская овчарка. У неё необычная  шнуровая шерсть - в виде жгутов, теперь похожую причёску носят  на голове люди и называют это дредами.

Один венгерский гений изобрёл игрушку- кубик Рубика. У меня было несколько таких кубиков. И у нас в классе устраивали чемпионаты по его сборке. Каким-то чудом мне в руки попал журнал "Наука и жизнь", где был выложен алгоритм сборки этой чудо-головоломки, по нему я довольно быстро научилась его собирать и была первой в классе среди девочек, и третьей на общем чемпионате))) А сейчас вообще не помню ни одну формулу, могу собрать только одну сторону кубика.
Потом появилась ещё масса похожих головоломок разной формы, но кубик был самым гениальным!
Ну, ещё где-то краем уха про сливу-венгерку, но не уверена, что она как-то связана с Венгрией.
А ещё один из милейших советско-венгерских фильмов "Отпуск за свой счёт", смотрела его взахлёб, очень нравился. Ну и "Икарусы", наверное, вместе с этим фильмом приехали к нам из Венгрии.

Вот, пожалуй, на этом мои познания о замечательной солнечной Венгрии заканчиваются. Думаю, Света повеселится, читая сей опус, но уж что есть, то есть, знания нажиты непосильным трудом и жизненным опытом. Думаю, что у других участников Светиной венгерской конфетки можно будет прочитать что-то ещё интересное. А я на этом закругляюсь, и буду с нетерпением ждать розыгрыша. Думаю, что до него Света и сама успеет нам рассказать что-то интересненькое о своей жизни в Венгрии....)))

P.S.: честно, картинки из интернета вставила в уже написанный текст.))

12 комментариев:

  1. Наташа, не мало ты знаешь о Венгрии ( я точно меньше), было очень интересно почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а мне кажется, что очень мало. Хотя вот есть страны, про которые я вообще ничего не знаю. А есть такие, название которых вообще слышу впервые!

      Удалить
  2. Как много всего интересного! На банку горошка посмотрела... такая ностальгия нахлынула)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Горошек - звезда! Ещё ж лечо, томаты в собственном соку. А голубцы и фаршированные перцы помнишь? Правда, они по-моему были болгарские)))

      Удалить
  3. Ну польстила так польстила :) На самом деле, не так уж много я и знаю, и не так уж много где была, по сравнению с тем, что могла бы знать и видеть, если бы не лентяйничала периодически. А вот профессия действительна необычная, это да. Зато мечтаемая с детства :)
    Какие обширные знания о Венгрии у тебя получились! Мне как собачнице особенно приятно, что ты вспомнила про одну из известных венгерских пород. Их здесь часто держат в деревнях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, не льстила, Свет, просто мысли вслух высказала. Ну, вот такое впечатление у меня о тебе, и ты сама его таким сложила)))
      Собаки - мой детский бред! Какие только каталоги пород я не изучала!!! И некоторые породы ( в том числе и венгерская овчарка) мне казались какими-то фантастическими! В одном ряду ещё бенлингтон-терьер, голые и хохлатые, шарпеи и риджбеки. И вот всех уже видела в России живьём, кроме венгеров! Хотя мне не очень импонирует эта собака, мне кажется, что в этих шнурах грязи и запаха полно. И непреодолимое желание поскорее состричь! Потому что ухаживать кажется невозможым.
      А как тебе они в реальной жизни? Их на улице держат как дворовых или дома?

      Удалить
  4. Наташа, ты очень интересно написала о Венгрии, мои скромные познания об этой удивительной стране и того в разы меньше. Ни горошка я не помню, ни собак таких не знала до твоего поста. Вот уж удивилась так удивилась! А вот икарусы отчетливо помню, и это была восхитительная часть моего советского детства.
    А в каком венгерском городе живет Света?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, школа даром не прошла, да и опыт не пропьёшь.
      Вот про музыку я ничего не знала, у девочек почитала, эрудиции прибавилось))))
      А вот в каком городе живёт Света, я не знаю, но где-то прочитала, что с совершенно непроизносимым названием))

      Удалить
  5. Недавно вспоминала, что же я знаю про Венгрию. А вот про кубик Рубика забыла! А ведь тоже собирала, и как и ты по журналу :))) У меня и сейчас где-то на компе есть скан - скачивала уже для дочки :)))

    Про собаку не знала, а вот то, что есть венгерская порода лошадей и курей, это я знаю :)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, очень интересно написала-вспомнила про Венгрию,я вот про кубик забыла,на даче нашли дети,я смогла два слоя собрать,а как третий собрать не помню совсем.)

    ОтветитьУдалить
  7. Ухты, как интересно было прочитать о твоих знаниях о Венгрии - особенно овчарка умилила) Желаю удачи в конфетке!)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, ни чего себе...вот это познания! Я уже неделю собираюсь написать пост, и все вспоминаю, вспоминаю....

    ОтветитьУдалить